Электронные системы зажигания СовеК

Одной из важнейших систем мотоцикла, мопеда и другой мототехники является зажигание, которое обеспечивает надежный запуск двигателя и его бесперебойную работу при любых погодных условиях. Самой распространенной системой зажигания, которая стоит на советских мотоциклах, является батарейная контактная система зажигания. Однако эта система имеет ряд недостатков. Каждый владелец раритетной техники советских времен часто сталкивался с проблемой невозможности завести мотоцикл или точно отрегулировать контактное зажигание.

 

По этой причине большинство мотоциклистов стараются переоборудовать своего железного коня, устанавливая на него бесконтактное электронное зажигание, которое позволяет улучить работу силового агрегата во много раз. Одним из лучших вариантов считается бесконтактное зажигание украинской компании СовеК, которое имеет доступную цену и отличается отменным качеством, соответствующем всем международным стандартам.

 

Преимущества микропроцессорного зажигания Совек

Бесконтактная электронная система зажигания Совек представляет собой электронный коммутатор с микропроцессорным регулятором, который предназначен для установки на двухцилиндровые карбюраторные двигатели советских мотоциклов Урал, Днепр, К0750 вместо серийных контактных и бесконтактных систем зажигания.

 

Микропроцессорная система зажигания обеспечивает более мощное искрообразование. Система сама рассчитывает угол опережения, анализирует нагрузку на двигатель с помощью коммутатора и вносит нужные поправки в искрообразование. Искра подается на оба цилиндра одновременно, поэтому их работа будет синхронной. После установки электронного зажигания перебои в работе двигателя исчезнут и он будет заводиться даже с подсевшим аккумулятором. Мотор станет более приемистым и будет работать более стабильно даже зимой. Также вам не придется постоянно контролировать расход топлива, при этом он снизится в разы, так как бензин будет сгорать полностью.

 

Установить электронное зажигание Совек на советский мотоцикл можно самостоятельно при помощи крепежных элементов, входящих в комплект. О том, как поставить микропроцессорную БСЗ на различные модели мотоциклов, читайте ниже.

 

Схема установки электронной БСЗ на советские мотоциклы

1. Снимаем старый прерыватель-распределитель (трамблёр) и катушку зажигания.

2. Вместо снятого бегунка устанавливаем на шейку распредвала переходник.

3. После этого ставим двухвыводную катушку зажигания.

4. Устанавливаем модуль зажигания на крышку распредкоробки таким образом, чтобы датчик Холла был снизу. Закрепляем его винтами (они должны находиться точно посередине пазов в основании модуля).

5. Слегка ослабляем винты крепления датчика и устанавливаем на распредвал модулятор как показано на рисунке 1 (для мотоциклаК-750) и рисунке 2 ( Урал и Днепр). Модулятор должен быть закреплен таким образом, чтобы он мог свободно вращаться.

6. Устанавливаем и проверяем зазор между модулятором и датчиком (он должен быть в пределах 0,5±0,1 мм) и затягиваем винты крепления. Далее проворачиваем модулятор на 3600 и проверяем регулировку по всей окружности. Также нужно проверить, чтобы во время вращения вала модулятор не цеплял датчик.

7. Устанавливаем двигатель в ВМТ. Берем один вывод «+», который идет от модуля, и через переходник подключаем его к проводу «+», идущему от замка зажигания. Включаем зажигание и поворачиваем модулятор против часовой стрелки. Необходимо добиться того, чтобы на модуле потух индикаторный светодиод. Он должен отключиться в тот момент, когда модулятор войдет в датчик. После этого затягиваем болт, закрепляющий модулятор к распределительному валу.

8. Отключаем зажигание, соединяем между собой вывод «КЗ» и второй вывод «+», которые идут от модуля зажигания к клеммам катушки (полярность в данном случае не важна).

9. Выставляем зазор между электродами свечей (он должен быть в пределах 0,7-0,7 мм).

10. Снова включаем зажигание и делаем пробный пробег двигателя, после чего регулируем момент зажигания.

 

 

Если тщательно настроить и правильно отрегулироваться электронную бесконтактную систему зажигания СовеК, она прослужит без дополнительной настройки достаточно долго. Более детальная инструкция по установке микропроцессорного зажигания прилагается к изделию.

 

10.07.2020

Комментарии 1

/ Ответить
Здравствуйте,есть вопрос по установке угла опережения зажигания: устанавливал Винницкий Совета на Яву638, в инструкции БСЗ указано установить поршень в ВМТ, при этом светодиод должен погаснуть. Понимаю умом, что для 638 УОЗ составляет 3,2 мм не доходя до ВМТ...заводу, еду, тупой по тяге, ужас просто! Поворачиваю столик в сторону более раннего зажигания, мотоцикл ожил, стал сам собой, резвый, динамичен! Почему инструкция указывает нулевой угол опережения зажигания? Заранее благодарен!