Каждый владелец старенького советского мотоцикла хочет, чтобы железный конь работал исправно максимально долго. Безусловно, сложно обойтись без ремонта мотора мотоцикла, который отъездил не один десяток лет, но грамотное обслуживание, своевременная профилактика и ремонт двигателя мотоцикла Днепр помогут существенно продлить годы его службы.
Длительный срок работы двигателя зависит от устойчивости к износу стенок цилиндров, поршневых колец и их канавок в поршне. Именно эти детали больше всего подвержены абразивным воздействиям масла, топлива и пыли. Экспериментальные исследования показали, что даже 1 грамм попадающей в цилиндр пыли способен снять с поверхностей соприкасающихся деталей 1 грамм металла. Чтобы исключить или хотя бы уменьшить попадание неочищенного воздуха в цилиндр двигателя, необходимо принять соответствующие меры.
Обычно загрязнения попадают в цилиндр через уплотнения впускного тракта воздушного фильтра и резиновых муфт воздуховодов. Поэтому прежде всего осмотр нужно провести в этих местах, чтобы устранить неплотное прилегание.
Ремонт двигателя мотоцикла Днепр
Так как мотоцикл Днепр чаще всего используется для езды по проселочным и булыжным дорогам, это может привести к нарушению крепления воздушного фильтра. Вследствие этого нарушения начинается подсос пыльного воздуха. Чтобы исправить ситуацию, необходимо правильно закрепить фильтр (смотри рис.).
Герметичность соединения фильтра с картером КПП обеспечивают специальные прижимные планки, пазы которых находятся на винтовой линии. Шайбы и планки можно изготовить из листовой стали (ст 10) толщиной 2-2,5 мм. Необходимые насечки можно нанести с помощью напильника.
После того как фильтр, планки и шайбы установлены, нужно предварительно с незначительным усилием затянуть крепежный винт 6. Легкими ударами молотка по боковым сторонам планок переместить их по часовой стрелке до тех пор, пока фильтр плотно не прижмется. После этого можно окончательно затянуть винты. За счет рифления на планке и шайбе винты будут удерживаться от проворачивания.
Так как летом корректор (воздушная заслонка) не используется, паз всасывающего патрубка левого цилиндра желательно замотать изолентой.
Также нужно постоянно осматривать пробку-щуп маслозаливного отверстия: она должна быть всегда плотно завернута, тогда пыльный воздух не будет подсасывать в картер двигателя. Чтобы пыльный воздух гарантированно не поступал в картер, дополнительно к имеющейся алюминиевой прокладке вы можете дополнительно установить прокладку из резины или паронита, устойчивых к маслу и бензину. Иногда крышка карбюратора прилегает к корпусу неплотно, и неочищенный воздух проникает через щель. Это может привести к износу дросселя карбюратора и деталей цилиндро-поршневой группы. В таком случае щель можно уплотнить герметизирующей пастой.
После того как вы закрыли все возможные пути попадания запыленного воздуха в двигатель, абразивный износ деталей можно считать сведенным до минимума. Конечно, это возможно в том случае, если сам фильтр находится в порядке, а в ванне есть 100-150 см3 нормального чистого масла. Замену масла следует проводить через каждые 2-2,5 тысячи километров, если вы ездите на мотоцикле по твердому покрытию, и через каждые 500 км, если движетесь в основном по песчаным или грунтовым дорогам.
Эксплуатация двигателя мотоцикла Днепр
Огромное влияние на срок службы двигателя мотоцикла Днепр оказывает тепловой режим работы мотора. Нагружать холодный двигатель нельзя, как и задавать высокие обороты коленвалу, так как слишком вязкое масло будет недостаточно хорошо смазывать трущиеся пары. Еще более опасен перегрев двигателя, так как из-за излишнего объемного расширения металла могут нарушиться нормальные натяги (зазоры) в соединениях деталей. Потеря смазывающих свойств масла может привести к большому износу металла, в результате чего будут возникать заклинивания и всевозможные поломки деталей мотоцикла. Чаще всего изнашиваются поршневые кольца, а также верхняя канавка в поршне. Может сломаться находящееся в ней кольцо. Если не произойдет заклинивания, то сначала оплавиться, а позже прогорит днище поршня.
О сильном перегреве свидетельствуют слишком большой шум от мотора, стуки, потеря мощности и то, что двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Если появился любой из этих симптомов, нужно сразу проверить угол опережения зажигания: он должен находиться в пределах 32-260 до верхней мертвой точки. Если опережение зажигания будет выше 450, буквально через 5-10 минут работы мотора днище поршня прогорит. Если зажигание работает нормально, нужно проверить работу карбюраторов мотоцикла. Они должны быть настроены так, чтобы цилиндры работали синхронно. Рабочая смесь не должна быть слишком бедной или слишком богатой. Оценить качество смеси можно по цвету изолятора и центрального электрода свечи: они должны быть коричневого цвета. Если присутствует черный нагар, это говорит о том, что смесь слишком богатая. Белый или светло-серый цвет свидетельствует о бедной смеси.
Если придерживаться этих простых рекомендаций, а также вовремя проводить диагностику и ремонт мотоцикла Днепр будет исправно работать, несмотря на свой уважаемый возраст, еще много лет. При необходимости провести замену деталей, купить все необходимые запчасти на все модификации Днепр и другие советские мотоциклы можно в интернет-магазине Мототрафик.
10.01.2020