Неисправности коробки передач мотоцикла Минск
Коробка передач мотоцикла больше других подвергается износу, поэтому даже самые надежные КПП могут выйти из строя, не говоря уже об агрегатах старых советских мотоциклов Минск, которые отработали верой и правдой не один десяток лет. Чтобы произвести необходимый ремонт КПП или заменить изношенные детали не обязательно обращаться в мастерскую, это можно легко сделать самостоятельно.
Возможные проблемы с КПП и пути решения
- Передачи заводятся с второго-третьего или не включаются совсем:
1. Ослаблено крепление упора механизма либо собачка (фиксатор) вала переключения передач заедает из-за сильного загрязнения масла.
Решение: Керосином хорошо промыть картер, надежно закрепить механизм КПП, поменять масло.
2. В коробке переключения КПП сломалась пружина собачек.
Решение: Поменять пружинку на новую.
3. Может не работать 1я передача когда рычаг переключения толкает подножку или глушитель.
Решение: Провести регулировку размещения рычага на валу.
4. Проблемы с включением передач часто вызваны тем, что на секторе / валу сбились установленные метки.
Решение: Разобрать коробку и правильно совместить метки.
5. Сильно изношены пазы упора конструкции.
Решение: Замена упора на новый.
6. Плохая регулировка осевого зазора вала переключения.
Решение: Отрегулировать зазорчик методом замены шайб. Он обязан находиться в диапазоне 0,2-0,4 мм.
- Рывки при движении, проскакивание передач или их самопроизвольное выключение:
1. Самопроизвольное выключение 3 передачи чаще всего связано с осевым люфтом промвала.
Решение: На выходном конце вторичного вала отсоединить корпус сальника. Подшипник промвала углубить в коробку и вставить в получившееся углубление шайбы. Их положение - почти вровень с крышкой (ниже на 0,1-0,2 миллиметра). Важно: шайбы не должны выходить наружу, иначе вал будет слишком затянутым, поэтому подшипники и шестерни будут перегреваться и быстро износятся.
Второй причиной самопроизвольного выключения 3 передачи бывают поломки переключающего механизма или сношенные кулачки шестерен.
Решение: Незначительные сколы на кулачках стоит подправить с помощью наждачки, снимая на каждом кулачке равный слой металла. Так как при таком ремонте наждачкой снимается крепкий закаленный слой, пройдя 5-10 тыс. км., процедуру нужно повторять или полностью заменять шестерни. Так что можно сразу произвести замену.
2. Самопроизвольное выключение 4 передачи чаще возникает по причине повышенного люфта вторичного вала.
Решение: Между подшипничком и корпусом сальника поставить шайбу.
Вторая причина самопроизвольного переключения четвертой передачи - отсутствие люфта.
Решение: Убрать избыточное осевое перемещение вторичного вала. Нормальная величина находится в пределах 0,1-0,3 миллиметра.
3. Проскакивание передач может происходить из-за деформированного фиксатора, ослабленной или сломанной пружины.
Решение: Для начала можно попробовать выправить фиксатор и с использованием шайбы усилить пружину. Также можно попробовать на диске переключения немного углубить выямки, слегка расширив их у основы, (указано на рисунке ниже - пунктирная линия показывает контур). Но лучше всего заменить фиксатор и пружину.
4. Если педаль плохо фиксируется в первоначальном положении, возможно ослаблена /сломана возвратная пружина заводной ножки.
Решение: Попробовать подправить пружинку, чтобы она хорошо обхватывала оба уса (корпуса собачки и основы). Если не получается - поменять пружинку на новую.
5. Случилось выпадение стопорного кольца и его подшипников - сместился вторичный вал минск.
Решение: Поставить подшипник и заменить стопорное кольцо.
- Шум в КПП:
1. Недостаточно смазана, сильно перетянута или изношена цепь главной (задней) передачи.
Решение: Отрегулировать натяжение, а при сильном износе (удлинение свыше 30 мм) заменить цепь на новую. При замене цепи лучше также заменить обе зубчатки.
2. Заметный перегрев картера, который вызван вытеканием масла из коробки.
Решение: Утечка может быть вызвана негерметичностью разъема и стыков картера с крышками, износом или затвердением сальников коленвала и коробки передач, плохой герметичностью сливной пробки. После устранения причины нужно промыть коробку и заменить масло.
Любые неисправности КПП нужно устранять сразу, как они обнаружены. Это очень важно, так как даже незначительные на первый взгляд проблемы могут вызвать поломку шестерен и разрыв картера. Если неисправности связаны с сильным износом или поломкой деталей (подшипники качения, бронзовые втулки, шестерни и др.), требуется полная замена изношенных деталей. Купить качественные запчасти к мотоциклу Минск можно в интернет-магазине Мототрафик.
21.12.2019