Обслуживание электрооборудования мотоцикла Днепр
Начиная с 1950 года Киевский мотоциклетный завод (КМЗ) начал выпускать тяжелый мотоцикл с коляской М-72, который был создан по довоенной версии немецкого мотоцикла BMW R71. До 1968 года завод выпускал несколько модификаций тяжеловесов, но собственное название «Днепр» получила модель К-650. С тех пор все модификации мотоциклов КМЗ в народе принято называть «днепрами», хотя под этим именем в основном имеются в виду оппозитники советских времен.
Несмотря на внушительный возраст, большинство тяжеловесов все еще на ходу, так как владельцы стараются поддерживать их в рабочем состоянии. В этой статье речь пойдет о том, как обслуживать электрооборудование мотоцикла Днепр.
Перед тем как отправляться в дорогу, необходимо проверить работу всех электрических ламп фар. Если они вышли из строя или работают нестабильно, их нужно заменить. Купить необходимые запчасти электрооборудования к мотоциклу Днепр можно на сайте Мототрафик.
Особенности обслуживание электрооборудования Днепр
Чтобы заменить лампы головного света, нужно вывернуть закрепляющий ободок фары винт, открепить от корпуса ободок с рассеивателем и отражателем. После этого снимите держатели лампы и соединительную колодку с лампочки головного света, после чего можно поставить новую лампу. Далее манипуляции выполняются в обратном порядке.
Чтобы заменить лампу стояночного света мотоцикла Днепр, необходимо вынуть патрон и просто отделить от него лампу. Аналогичным образом заменяются лампочки сигнальных фонарей.
Если вы ремонтируете фару или заменяете разбитый рассеиватель, необходимо хорошо почистить отражатель с помощью мягкой кисти или фланелевой тряпки. Разборку отражателя нужно проводить только в крайних случаях, так как частые манипуляции с ним способны привести к его поломке. Очень внимательно собирайте отражатель и хорошо отрегулируйте с помощью регулировочного винта, вращая его в одну или вторую сторону.
В руководстве к мотоциклам Днепр рекомендуется каждые 1000 км проверять рабочие поверхности контактов прерывателя и зазор между ними. При сработанных или обгоревших контактах нужно снять молоточек и наковальню, зачистить все контакты и тщательно промыть их бензином.
Каждые 5000км нужно проверять:
- Зазор между электродами свечей (требуемый 0,6-0,75мм). При необходимости проведите очистку свечей от нагара.
- Насколько надежно соединены провода.
- Крепления лампочек в фарах и фонарях мотоцикла Днепр и исправность самих ламп. При необходимости удалите с отражателя пыль и протрите стекла фонарей.
Нужно регулярно проводить следующие действия:
- очищать от пыли и грязи аккумуляторную батарею;
- чистить отверстия в пробках;
- чистить клеммы аккумулятора от окислов и смазывать их техническим вазелином;
- контролировать уровень электролита и проверять его плотность с помощью ареометра.
Обратите внимание, что в жару уровень электролита и его плотность нужно проверять раз в 5-6 дней, в остальное время достаточно проводить проверку каждые 10-15 дней. Уровень электролита должен быть на 10-12 мм выше предохранительного щитка. Если уровень упал, долейте дистиллированную воду. Это можно делать только в том случае, если точно понятно, что электролит выплеснут.
Проверять плотность электролита нужно для того, чтобы определить степень заряженности аккумулятора. Это особенно важно в зимнее время, так как разряженный аккумулятор может просто замерзнуть. Уровень зарядки зимой не должен превышать 25%. Летом этот показатель может быть 50%.
Чтобы аккумуляторная батарея мотоцикла Днепр работала исправно, раз в месяц ее рекомендуется сдавать на подзарядку, а раз в 3 месяца проводить контрольно-тренировочный цикл. Это касается и тех аккумуляторов, которые используются, и тех, которые находятся на длительном хранении.
27.09.2020