Снятие коленвала мотоцикла Урал


Очень часто при переборке двигателя владельцы мотоцикла Урал сталкиваются со сложностями при снятии коленвала. Это действительно сделать непросто, если делаешь это в первый раз. Эта подробная инструкция с фото поможет без проблем снять коленчатый вал и проверить работоспособность всех его составляющих.

Инструкция по снятию коленвала

1. Сначала при помощи торцевого ключа на 10 мм на креплении корпуса заднего шарикового подшипника нужно открутить болты (они показаны на рисунке стрелками).


2.После этого снять фиксирующее подшипник стопорное кольцо на хвостовике коленвала.


3. Установить съемник (его нужно изготовить заблаговременно как указано на рисунке). Для этого нужно на 3⁄4 оборота ввернуть болт крепежа маховика и положить съемник так, чтобы совместить его центральный болт с центром болта маховика. Установить боковые болты в отверстия съемника, совмещая их с резьбовыми отверстиями на корпусе подшипника, и ввернуть до упора.


4. Спрессовать корпус заднего подшипника коленвала в сборе с подшипником и сальником.


5.Вынуть из картера корпус.


6.Снять прокладку корпуса и проверить на наличие разрывов, трещин или сильного износа). Если прокладка повреждена, ее нужно заменить на новую.


7. При помощи шлицевой отвертки извлечь из корпуса подшипника сальник маховика.


8. С помощью щипцов снять стопорное кольцо, которое фиксирует подшипник в корпусе.


9. Берем выколотку (ее можно заменить инструментальной головкой, диаметр которой подходит к диаметру внутреннего кольца подшипника). Установить корпус на тиски и легкими ударами молотка через выколотку выпрессовать подшипник из корпуса.

'


10. Вынуть подшипник и внимательно проверить его ход: он должен быть свободным (не заедать, не шуметь). Проверяем нет ли люфта внешнего кольца по отношению к внутреннему. Также проверяем кольца, сепаратор, шарики на предмет любых механических повреждений. Если присутствуют сколы, трещины или деформация металла, подшипник надо заменить на новый.


11. Через оправку из мягкого металла выпрессовать передний подшипник коленвала легкими ударами молотка.


12. Коленвал должен находиться в такой позиции, чтобы шатуны находились в положении НМТ, а паз под шпонку маховика смотрел вверх. Поднять переднюю часть и, опуская заднюю, достать коленвал из картера двигателя в сборе с передним подшипником.


13. Проверяем ход переднего подшипника, чтобы он был свободным. Проверяем, чтобы не было люфта внешнего кольца относительно внутреннего. Смотрим, нет ли механических повреждений на кольцах, сепараторе и шариках. Если они есть, заменяем подшипник на новый. Если подшипник нормальный, и вы не планируете заменять коленвал, подшипник можно не спрессовывать с вала.

На следующем этапе очень важно быть аккуратным, чтобы не согнуть уловители масла коленвала. Для этого используйте подходящий съемник. Чтобы съемник не повредил передний хвостовик вала, положите под шестерни коленвала упорную шайбу.

14. Установить коленвал на тиски и съемником с двумя тонкими захватами спрессовать передний подшипник с коленвала.


15. Снять подшипник.


16. Проверить, не ли на коленвале выщерблин, сколов или трещин. Передний и задний коренной подшипник должны садить на вал с заметным натягом. Также проверяем, чтобы шатуны не были погнуты, а в подшипниках нижних головок шатунов не было продольного люфта. Смотрим, нет ли глубоких царапин или трещин на втулках верхних головок шатунов. Поршневые пальцы должны входить в них с некоторым усилием. Вращательные плоскости шатунов должны находиться строго параллельно. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий, коленвал нужно заменить, так как он неразборный, и ремонт или замена его деталей невозможна.

16.01.2020

Комментарии 0