Во времена СССР чешский мотоцикл Jawa 350/638 был мечтой каждого любителя мототехники. Этот байк, который в народе назывался Скамейка, считается легендарным мотоциклом по сей день. Некоторые юные байкеры, которым Явушка досталась по наследству от деда, считают, что такой мотоцикл морально устарел и его пора отправлять на пенсию. Но не стоит спешить списывать его со счетов. Если руки на месте, можно самостоятельно провести тюнинг Явы 350 и любимый мотоцикл деда еще порадует вас не один сезон.
Что можно тюнинговать
По сравнению с другими мотоциклами советской эпохи, чешский мотоцикл на порядок выше по своим техническим характеристикам, но и его можно улучшить и сделать тюнинг. Сегодня многие владельцы применяют к своим мотоциклам Ява так называемый спортивный тюнинг, заменяя родные запчасти и узлы на спортивные аналоги. После такого апгрейда скорость мотоцикла повысится, уменьшаться удары и вибрации, улучшиться управляемость и потребление топлива.
Тюнинг под спорт Явы 368
Если вы проводите тюнинг впервые, рекомендуем для начала изучить сайт Мототрафик и статьи по запросу тюнинг Явы 368, посмотреть видео, как это делают более опытные мастера.
Для спортивного тюнинга Jawa можно:
• Заменить на спортивную штатную переднюю вилку. Чтобы утяжелить легкую переднюю часть байка при тюнинге нужно установить противовес.
• Тюнинг колес - сменить стандартные диски на литые.
• Заменить цепь привода на максимально прочную. Например, поставить цепь от ИЖа.
• Усовершенствовать систему подвески, заменив задний амортизатор, маятник, тормоза.
• Приподнять задок, поставив амортизаторы от советского ИЖ Планета.
• Чтобы добиться действительно крутого вида тюнинга, на байк нужно также установить спортивный обвес. Его можно заказать в специализированной мастерской или сделать самостоятельно.
Чаще всего для спортивного тюнинга в качестве «доноров» используют японские Yamaha FZR400 (переднее крыло) и Kawasaki KR250 (передняя вилка и детали подвески).
Тюнинг двигателя Явы
Многие владельцы стремятся улучшить скоростные показатели "старушки" и делают тюнинг двигателя. Для форсирования мотора потребуется расточить цилиндры двигателя. При этом следует учесть, что уменьшение толщины их стенок приведет к повышенному теплообмену. Это, в свою очередь, может вызвать потерю компрессии. При форсированном двигателе за один цикл будет сгорать больше топлива и повысится тепловая напряженность деталей.
Поэтому при расточке цилиндров нужно также установить водное или интенсивное принудительное охлаждение. Кроме этого нужно перенастроить карбюратор или поменять штатное зажигание. Обычно вместо него устанавливают электронное зажигание от ВАЗ 2106. Такая замена прибавит быстроты двигателю, снизит вибрации и расход топлива.
Тюнинг выхлопной системы
Тюнинг под спорт касается и выхлопной системы. И хотя многие специалисты не советуют это делать, часто хозяева Явы устанавливают прямотоки, которые делают из глушителей от ВАЗов (2131, 21213, 21214). С этой целью они подрезают ведущую к движку часть трубы в пяти сантиметрах от глушителя и загибают под небольшим углом выходящую наружу часть.
После спортивного тюнинга мотобайк Ява может выглядеть как на фото (различные варианты от домашних умельцев):
Полезные советы
Чтобы процесс тюнинга не затянулся на долгие месяцы, стоит заранее продумать список необходимых запчастей. Чтобы удешевить стоимость работ, многие владельцы заказывают детали через китайские торговые площадки. Однако стоит понимать, что в конечном счете экономия на тюнинге составит не более 6-8%, но такое решение влечет за собой множество рисков и потенциальных проблем, так как такая покупка не защищена законодательством Украины.
Значительно проще, быстрее и самое главное надежней – купить необходимые запчасти в украинском интернет-магазине Мототрафик и получить гарантию продавца на все купленные детали. Еще один важный плюс обращения в отечественный магазин мотозапчастей – вы всегда можете рассчитывать на качественную консультацию специалистов магазина и помощь в подборе лучших вариантов запчастей.
05.02.2020